Размер госпошлины за регистрацию ДДУ

С момента введения Федерального Закона №214 права тех, кто покупает квартиру еще на этапе строительства по договору долевого участия защищены законодательно. Однако, такое право активируется только после того, как договор будет признан легитимным, то есть внесен в перечень Росреестра. Процедура не бесплатна – подразумевается оплата государственной пошлины.

Платежный документ сохраняется, так как он нужен для последующего оформления договора непосредственно в ведомстве. Отсутствие подтверждения проведения транзакции будет поводом для отказа во внесении соглашения в перечень Росреестра.

Госпошлина за регистрацию договора долевого участия в 2017 оплачивается не только физическим, но и юридическим лицом. Причем для последнего оплата будет выше –  6000 рублей. Физическое лицо, то есть дольщик, оплачивает 350 рублей.

Оформление сделки

Оформление сделки

Доказательством того, что квартира является собственностью дольщика, является легитимный договор долевого участия. Легитимным он признается только тогда, когда внесен в перечень Росреестра.

Процедура внесения ДДУ в Росреестр свидетельствует о том, что права дольщика теперь охраняются государством. Застройщик же имеет право после регистрации ДДУ привлекать средства дольщиков для строительства.

Основанием для оформления сделки является собранный дольщиком пакет документов, а также платежный документ об внесении государственной пошлины. Предоставляются бумаги непосредственно в территориальное отделение Росреестра или же в МФЦ.

Кроме того, на данный момент действует пилотный проект, который подразумевает электронную регистрацию ДДУ. Проект разработал Сбербанк, и услуга действует только при оформлении ипотеки в данном финансовом учреждении.

Важно – проводить оплату непосредственно за приобретаемый объект следует только после того, как будет оформлен ДДУ. До этого перечислять средства застройщику нельзя.

Особенности

Наличие ДДУ без регистрации не дает соглашению должной юридической силы. Сумма государственной пошлины регламентируется Налоговым Кодексом РФ, статьей 333, имеет такие особенности:

  • размер государственной оплаты определяется только законодательно. Ни застройщик, ни дольщик не могут влиять на это;
  • физическое и юридическое лицо оплачивает разные суммы. Юридическое лицо, то есть строительная компания, оплачивают больше;
  • любые изменения в документе, или же заключение нового соглашения, оплачиваются повторно.

Подтверждением оплаты государственной пошлины ДДУ 2017 является только квитанция с печатью.

Относительно особенностей заключения самого ДДУ есть такие особенности:

  • проверяйте реквизиты компании;
  • внимательно читайте все пункты, в том числе и текст дополнительного соглашения, если таковое имеется;
  • сроки сдачи объекта;
  • сроки, в течение которых застройщик должен устранить недочеты, если таковые имеются;
  • проектная декларация, полная стоимость объекта.

Лучше, если документ будет проверяться перед подписанием юристом.

Порядок заключения

Порядок регистрации соглашения в Росреестре следующий:

  • сбор пакета документов;
  • инспектор Росреестра проводит консультацию по поводу предстоящей процедуры, стоимости и способа оплаты;
  • документы подаются в Росреестр, работник принимает их по описи;
  • дольщик получает расписку от инспектора ведомства;
  • если все в порядке, то осуществляется регистрация ДДУ;
  • собственник получает зарегистрированный ДДУ.

Процедура достаточно простая, сложностей, при условии соблюдения требований законодательства, не вызывает.

Регистрация ДДУ в Росреестре

Регистрация осуществляется в территориальном отделении Росреестра по месту расположения строительной компании. Пакет включает в себя:

  • заявление на регистрацию – бланк выдается в самом отделении Росреестра;
  • договор об участии в долевом строительстве, заверенный застройщиком и дольщиком;
  • если вместо дольщика выступает доверенное лицо, то доверенность на ведение дел;
  • разрешение супруга/супруги, если дольщик состоит в браке;
  • при наличии ипотеки – договор банка о кредитовании;
  • проект объекта недвижимости, проектная декларация, схематическое изображение;
  • платежный документ об уплате государственной пошлины.

Бумаги по описи принимает работник ведомства, в подтверждении чего дольщик получает расписку.

Федеральный Закон №122 указывает на то, что период регистрации соглашения определяется 10 рабочими днями для первого дольщика. Последующие обратившиеся проходят процедуру в два раза быстрее – в течение 5 рабочих дней.

Оформление сделки может осуществляться через МФЦ – в таком случае процесс будет немного дольше, но есть несколько преимуществ:

  • специалист МФЦ проверит документацию;
  • помогут правильно составить заявление;
  • передадут документы в Росреестр.

Иными словами – хоть и дольше, но исключает вероятность ошибки в ходе оформления соглашения.

Пошлина за регистрацию ДДУ

Следует отметить, что предоставление квитанции, согласно текущему законодательству, не обязательно. Практика показывает обратное – платежный документ нужно предоставлять работнику Росреестра и саму квитанцию прикреплять к пакету документов. Обусловлено это тем, что в ходе оформления договора сама транзакция может «потеряться», а квитанция будет подтверждением того, что оплата имела место.

Оплату осуществляют две стороны – дольщик и застройщик. Обратите внимание, что один экземпляр платежного документа хранится в Росреестре –  это нужно для отчетности.

Обратите внимание, что при повторной оплате процедуры сумма уже будет одинаковой как для физического, так и юридического лица.

Порядок оплаты

В зависимости от того, кто выступает плательщиком, есть свои нюансы:

  • физическое лицо – для оплаты использует только личный документ (внутренний паспорт РФ) и реквизиты. Оплата осуществляется в банке;
  • юридическое лицо – ему квитанция не нужна. Вместо нее оформляется платежное поручение, которое оформляет инспектор Росреестра.

Важно – все поля нужно заполнять внимательно, особенно ту часть, где прописывают реквизиты.

Способы оплаты процедуры регистрации следующие:

  • посредством интернет-банкинга;
  • через кассу в любом банке, который принимает платежи;
  • через терминал.

Можно сделать все в онлайн-режиме – через сайт Росреестра. Система дает подсказки, сама формирует все необходимые данные и платежный счет, который потом можно просто распечатать. В таком случае понадобится заполнить следующие поля:

  • данные банка-получателя;
  • ИНН, личные данные того, кто оплачивает квитанцию;
  • расчетный счет, на который должны поступить средства – эту графу нужно заполнять особенно внимательно;
  • код классификации бюджетный;
  • назначение платежа;
  • сумма числом и прописью.

Перед тем, как отправлять форму внимательно проверьте все поля на предмет соответствия правдивости.

Оплата через банк в некотором роде проще – кассир сам заполнит все данные и осуществит оплату.

В целом – оплата государственной пошлины простая процедура, которая не отнимает много времени. Главное, что нужно помнить – счет внимательно проверяется перед оплатой, иначе средства уйдут не по назначению.

Остались вопросы? Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:

нет комментариев

Добавить комментарий