Что нужно для оформления ипотеки на квартиру?

Содержание:

Покупка жилплощади под ипотеку

Учитывая, что купить жильё в наше время на собственные накопления весьма сложно, возникает вопрос: «Как оформить ипотеку?». Ипотечное кредитование — это довольно сложная процедура, которая подразумевает сбор внушительного пакета документов. Что нужно для ипотеки на квартиру? Разберёмся во всех тонкостях процесса.

Дадут ипотеку или нет?

Ипотечный кредит – что это такое?

Порядок оформления ипотеки заключается в следующем: банк выдаёт заёмщику деньги на покупку недвижимости, которые нужно выплачивать определённый срок с процентами. Несмотря на довольно высокие процентные ставки по таким кредитам, приобретение всё равно выгодное, особенно для тех, кто не имеет собственной жилплощади.

Гораздо выгоднее ежемесячно отдавать определённую сумму за своё жильё, чем снимать квартиру буквально отдавая свои деньги чужому человеку.

При получении ипотечного кредита, главное правильно заполнить анкету-заявление и собрать документацию. Иначе служба безопасности банка может отклонить вашу заявку.

Кроме того, оформить собственность на приобретённое жильё в полной мере не получится. Дело в том, что хотя заёмщик будет считаться формальным собственником квартиры, жильё будет обременено залогом, соответственно совершать любые сделки с такой недвижимостью можно лишь после одобрения банка.

Консультация с сотрудником банка

Первый шаг

Чтобы оформить ипотеку на квартиру, заёмщик должен соответствовать определённым требованиям, иначе банк не одобрит вашу заявку. Что нужно на первоначальном этапе? Вот базовый минимум:

  • возраст. Кого банки России могут считать потенциальными заёмщиками? Граждан, имеющих постоянную регистрацию или прописку на территории страны. Возраст заёмщика варьируется от 21 года до 60 лет. Верхняя возрастная планка рассчитывается на момент выплаты последнего взноса;
  • доход. Что нужно для получения ипотеки? Иметь стабильный доход, который подтверждается справкой работодателя по форме 2-НДФЛ. К указанной справке нужно приложить ксерокопию трудовой книжки, которая засвидетельствует, что заёмщик трудится на последнем месте работы более 6 месяцев. Это обязательное условие для получения ипотеки. Размер кредита напрямую зависит от зарплаты заёмщика. Банковский служащий сообщит максимальную сумму, на которую можно рассчитывать;
  • личные сбережения. Ипотечное кредитование осуществляется при наличии у заёмщика первоначального взноса. Обычно это около 20% от стоимости жилья. Подтвердить свою платёжеспособность можно предоставив в банк ксерокопию сберегательной книжки или банковские реквизиты;
  • кредитная история. Все заёмщики, кредитующиеся в банках страны, заносятся в единую базу данных. Здесь содержатся данные об имеющихся кредитах, просрочках и задолженностях. Если заёмщик регулярно нарушал порядок выплат по кредиту, взятому в другом банке, с большой долей вероятности он получит отказ.

Если вы подходите по всем критериям, можно собирать документы.

Необходимые документы

Пакет документов зависит от ипотечной программы и банка, в котором вы хотите получить кредит. Приведём приблизительный перечень бумаг, необходимых для рассмотрения вашей заявки. Вот что нужно подготовить:

  1. Заполнить письменное заявление в отделении банка. Оно сделано в виде анкеты. Обратите внимание, что некоторые банки для ускорения процесса кредитования предоставляют такую услугу онлайн. Анкета заполняется на сайте кредитора.
  2. Представить два личных документа. Обычно это паспорт гражданина России и свидетельство пенсионного страхования.
  3. ИНН. Это документ о присвоении гражданину идентификационного номера налогоплательщика.
  4. Военный билет. Обязателен для мужчин призывного возраста.
  5. Документы о полученном образовании. Сюда входят школьные аттестаты, дипломы технических училищ и высших учебных заведений.
  6. Справка о доходах + трудовая книжка. Оба документа заверяются работодателем или главным бухгалтером.
  7. Свидетельство о заключении или расторжении брака.
  8. Справки о рождении детей.

В банк необходимо представить ксерокопии и оригиналы перечисленных документов.

Следите за тем, чтобы всё было заполнено правильно. Малейшее расхождение в информации даёт банку право отказать в выдаче кредита. Эта информация отразится в вашей кредитной истории, соответственно возрастёт риск, что вам откажут и в другом банке.

Проверка документов

Такой порядок позволяет снизить процент невыплат по взятым обязательствам.

Помимо обязательного перечня, могут потребоваться дополнительные документы. Например:

  • сведения о близких родственниках. Сюда входят ксерокопии паспортов и свидетельств о смерти;
  • справка из паспортного стола о постоянной регистрации по месту жительства. Заполняется по форме № 9;
  • данные о неработающих близких родственниках. Например: ксерокопия пенсионного удостоверения или справка о размере получаемой пенсии;
  • справки об имеющемся у заёмщика ценном имуществе. Сюда входит недвижимость, ценные бумаги, транспортные средства и земельные участки;
  • выписка из ЕИРЦ, подтверждающая отсутствие задолженностей по коммунальным платежам;
  • справки от нарколога и психиатра.

Обратите внимание, что документы собирает не только заёмщик, для созаёмщиков и поручителей это также обязательная процедура.

На строящееся жильё потребуется предоставить:

  • право собственности на земельный участок;
  • проектная документация по объекту строительства;
  • документы, подтверждающие целевое расходование средств.

Эти данные предоставляет застройщик. Чтобы быстро оформить ипотеку на строящееся жильё, рекомендуем обращаться в банк, который инвестирует строительные работы. Процент отказа в таком случае минимален: кредитор лично заинтересован в ликвидности квартир.

Оформление документов

Квартира в собственность по ипотеке приобретается в несколько этапов. Вот стандартный алгоритм действий:

  1. Одобрение. После подачи пакета документов рассмотрение занимает около 7 дней. Если всё правильно, вам назовут сумму кредита, на которую можно рассчитывать.
  2. Выбор. После одобрения кредита, у заёмщика есть три месяца на выбор недвижимости. Жилплощадь должна соответствовать определённым критериям. Банк не одобрит ветхое и аварийное жильё, деревянные строения, объекты, готовящиеся к сносу, квартиры с неузаконенной перепланировкой.
  3. Оценка. Что нужно чтобы получить одобрение банка на приобретение квартир? Заказать независимую оценку недвижимости. Протокол оценки представляется в банк на рассмотрение. Некоторые заёмщики считают, что так банк проверяет чистоту сделки. Это не так. Кредитор оценивает ликвидность недвижимости, то есть её востребованность на рынке.
  4. Страхование. Обязательным условием сделки является страхование жизни и здоровья заёмщика и обретаемого в собственность имущества.
  5. Сделка. На этом этапе банк курирует процедуру расчёта между продавцом и покупателем. Обычно деньги помещаются в банковскую ячейку. Продавец получает к ним доступ после оформления покупателем квартиры в собственность.

Покупка квартиры

Регистрация права собственности

Когда недвижимость оформляется в собственность, потребуются следующие документы:

  1. Акт приёма/передачи жилья.
  2. Кадастровый и технический паспорт на квартиру.
  3. Кредитный договор.

Для получения права собственности на строящееся жильё нужно:

  • техническая документация на объект недвижимости;
  • проектная документация;
  • разрешение на ведение строительства;
  • договор между застройщиком и покупателем;

Процесс оформления ипотеки – это технически и юридически сложная процедура. Но к сожалению, это единственная для многих возможность обзавестись собственным жильём.


Остались вопросы? Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:

нет комментариев

    Добавить комментарий