Снятие обременения по ипотеке: коротко о главном

Содержание:

Снятие обременения с жилплощади

Снять обременение по ипотеке можно после выплаты жилищного кредита за квартиру. Срок оплаты большой. Он зависит от величины займа и размеров ежемесячных платежей.

Снятие обременения по ипотеке происходит в заявительном порядке. Квартира оформлена в залоге у банка. У кредитного учреждения остаётся оригинал закладной. Заёмщик сможет получить этот документ только после погашения жилищного кредита.

Общие правила снятия обременения по ипотеке

Отметка об аннулировании обременения по жилищному кредиту должна быть сделана в Росреестре. Документы нужно подавать в территориальное отделение ведомства. Порядок погашения записи о регистрации ипотеки устанавливается ст. 25 ФЗ №102 от 21.07.1998 г.

Ипотека: возможности или приговор

Запись погашается путём подачи залогодателем и залогодержателем совместного заявления. Возможно оформление документа только залогодателем, но при наличии доверенности от банка.

Наряду с погашением ипотечного займа первоначальным должником существует возможность цессии – переуступки права на квартиру взамен обязанности нового покупателя недвижимости оплатить долг по кредиту за прежнего заёмщика. Возвращать долг придется в среднем 5-25 лет.

Погашение регистрационной записи происходит с выдачей нового свидетельства о собственности или без такового. Возможен визит собственника закладной в Росреестр – отдельно, или вместе с представителем банка.

Действия заявителей

В Сбербанке и других крупных кредитных учреждениях предусмотрено 2 варианта погашения записи по ипотечному кредиту. После расчётов по основному долгу и дополнительным платежам (вместе с оплатой процентов, штрафов, комиссий) банк в течение 2-3 недель готовит письмо в Росреестр, затем отдаёт его вместе с закладной заёмщику, который обращается в регистрирующие органы самостоятельно.

Возможна 2-я ситуация, когда специалисты Сбербанка посещают регистрационные органы или МФЦ вместе с залогодателем. В такой ситуации требуется разрешение и доверенность от банка на совершение заявительных действий от имени финансовой организации. Подготовительные мероприятия по погашению регистрационной записи осуществляются бесплатно.

На консультации у сотрудника банка

Необходимые документы

Ст. 25 ФЗ № 102 предусматривает необходимость предъявить закладную и составить совместное заявление на погашение регистрационной записи. С образцом документа можно ознакомиться в территориальном офисе Росреестра по месту проживания заёмщика или нахождения ипотечной квартиры.

Помимо заявления, перечень документов включает:

  • оригинал закладной, с информацией об отсутствии долгов по ипотеке;
  • письмо от банка – образец документа предусматривается регламентами конкретных кредитных учреждений;
  • акт приема-передачи закладной;
  • оригинал ипотечного договора.

Кредитные учреждения также вправе выдать доверенность специалистам банков, которые представляют интересы организации-залогодержателя. Оформить разрешение на представительство через посредника вправе и сам залогодатель – собственник квартиры. Стоимость услуг специалистов в среднем составляет 4-5 тыс. руб.

Жилплощадь без обременения

Список документов может быть расширен. Если в регистрационный орган обращается юридическое лицо, то оно должно предоставить нотариально заверенные копии своих учредительных документов и выписку из ЕГРЮЛ.

Когда ипотека прекращается судебным решением, заявитель предоставляет специалистам оригинал такого документа. Заявление и другие сведения обрабатываются специалистами Росреестра в течение 3-х суток, после чего приобретателю недвижимости будет выдано новое свидетельство о собственности.

Альтернативные варианты подачи документов

Оформить заявление можно через МФЦ или портал www.gosuslugi.ru . Последний вариант предусматривает обязательную регистрацию и поиск необходимой услуги в районе проживания заёмщика. Заполнение бланков в электронной форме – через портал госуслуг, не освобождает заявителя от обязанности лично явиться в регистрирующий орган со всеми нужными документами.

Оформление документов

Образец письма и другие бланки разрешено послать по почте, но тогда подписи держателя закладной и залогодателя должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Перечень документов может быть дополнен сведениями о регулярном погашении ипотеки – квитанциями, справками об оплате. Для погашения записи не требуется оплата госпошлины, но за получение нового свидетельства о собственности заявителю придётся заплатить 350 руб.

Небольшие нюансы существуют, когда дело касается военной ипотеки. Срок работы по такому «кредитному продукту» составляет 5 суток с момента подачи заявления. Список документов расширен сведениями, подтверждающими участие военнослужащего в накопительной ипотечной системе.

Снять обременение по ипотеке несложно – если полностью оплатить кредит или передать обязанности по нему третьему лицу. Заявитель может действовать самостоятельно либо вместе со специалистом банка. Такая работа не требует существенных финансовых затрат. После ликвидации права залога, собственник становится полноценным владельцем квартиры и может распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению.


Остались вопросы? Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:

нет комментариев

    Добавить комментарий