Принцип оформления кадастрового паспорта на нежилой объект

Оформляем кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт на разные типы сооружений и определённые участки земли включает в себя абсолютно все особенности и характеристики объекта. На сегодняшний день любые изменения в помещении невозможно сделать без действующих кадастрового и технического паспортов. При этом стоит учитывать, что это совершенно разные образцы и лишь одним из них не обойтись.

Функции и предназначение документа

Нежилое помещение – это объект, который не предназначается для постоянного проживания в нём людей. Его используют или как временное место пребывания или как здание под другие нужды.

Законодательством Российской Федерации не определено точного срока действия документа. В Федеральном законе №221 Ф-3 сказано лишь то, что документ на такого рода помещение обновляется лишь после проведения манипуляций с ним.

Планирование реконструкции

Если нежилое помещение не реставрировали, не улучшали или не переоборудовали, то никто не может заставлять человека вносить изменения в документацию.

Но как показывает опыт, большинство таких объектов постоянно изменяются. Владельцы пытаются улучшить условия, увеличить площадь сооружения, сделать определённые перестройки.

Также инициаторами изменений часто выступают наниматели нежилых помещений, исходя из своих предпочтений и требований. Поэтому вопрос, «как получить кадастровый паспорт?» остаётся актуальным.

Как получить кадастровый паспорт

Чтобы получить его, нужно подготовить пакет следующих документов:

  • правоустанавливающие акты;
  • свидетельство о регистрации объекта;
  • квитанция об оплате обязательной пошлины;
  • документы, которые удостоверяют личность владельца. Если хозяин самостоятельно не может явиться для этих целей, то его представителю обязательно нужна нотариально заверенная доверенность;
  • технический паспорт сооружения.

Необходимые документы

Срок действия действительно зависит лишь от изменений, а вот изготовление паспорта уже во многом зависит от типа нежилого здания.

Кроме этого нужно помнить, что в разных регионах требования к такому документу и его стоимость могут отличаться. Исходя из этого, полный список требуемых бумаг нужно узнавать в каждой конкретной ситуации.

В случае если сооружение ещё не сдано в эксплуатацию и ведутся строительные работы (или они приостановлены), то также будут нужны:

  • проектные планы постройки;
  • кадастровый паспорт территории, на которой стоит объект;
  • согласование и решение органов градостроительства.

Недостроенные объекты

Когда у владельца уже есть образец такого паспорта на недостроенное здание, но существуют определённые изменения, то нужно обращаться к БТИ.

Для этого следует написать заявление с обязательным указанием причины (внесение изменённых характеристик объекта). Ведь когда произошли достройки или перестройки, тогда и закончился срок действия предыдущего образца паспорта.

БТИ

С этим часто сталкиваются, когда человек купил землю с незавершённым сооружением, но потом достроил его.

Важно знать, что в кадастровый паспорт вносят все новые данные, даже когда объект до сих пор не завершили.

Гараж

Документ такого типа начали оформлять совсем недавно. Такой объект считается неотделимой частью территории, на которой он построен. Из этого выходит, что для изготовления документа на гараж, нужен кадастровый паспорт на участок земли.

Законом «О государственном кадастре недвижимости» не предусматривается обязательное наличие такого документа на гараж, но постройка должна быть на учёте и у её владельца должен быть технический паспорт.

Только при этих условиях владелец сможет написать заявление о получении выписки. Иначе получить кадастровый паспорт будет нереально.

Гараж во дворе

Но есть и некоторые особенности получения такого типа бумаг.

Так, если гараж поставили на учет до 2012 года и срок действия ещё не прошёл, то изготовить кадастровый паспорт можно без дополнительных трудностей.

Дело в том, что до 2012 года БТИ направляли данные о характеристиках гаражей в государственный кадастр. Поэтому в таких ситуациях получить кадастровый паспорт гораздо легче. Собственник помещения должен только предоставить документ об уплате обязательной пошлины и документы, удостоверяющие его личность.

Уже после 2012 года абсолютно на все гаражи должен быть образец кадастрового и технического документа. Эти документы нужны для прохождения инвентаризации. Кадастровый документ включает в себя все технические характеристики объекта и его координаты.

Также срок действия не закончился у документов, что выдавались до марта 2008 года, в которых указаны все особенности здания. Они и на сегодняшний день не потеряли своей юридической силы.

Процедура оформления

Оформить кадастровый паспорт за один день практически невозможно. Сегодня согласно закону №221 функции органа кадастрового учёта выполняют органы исполнительной власти субъектов РФ, а, как известно — это большой бюрократический процесс. Бегать от одного кабинета к другому это далеко не лучшее занятие. Где получить документ в таком случае?

Лучше доверить это дело профессионалам, которые уже знают о процедуре получения, знают срок действия кадастрового паспорта и другие особенности. Стоимость такой услуги в юридических фирмах весьма демократическая, она колеблется в диапазоне от 100 до 1500 рублей (с учётом пошлины).

Остались вопросы? Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:

нет комментариев

Добавить комментарий