Как зарегистрировать факт продажы недвижимости

Регистрация договора

Регистрация договора купли-продажи недвижимости в Росреестре вошла в нашу жизнь сравнительно недавно. Государственная регистрация документа больше не нужна, соответственно бумага вступает в законную силу после её подписания участниками сделки.

Однако, избежать посещения территориального отделения Росреестра всё равно не получится. На данное учреждение возложена передача права собственности, без которой сделку нельзя считать завершённой. Отсутствие этого документа на руках покупателя, не даёт ему права распоряжаться обретённой жилплощадью. По закону, все права остаются за продавцом.

Давайте разберёмся, как происходит регистрация договора в 2016 году.

Рассчитываемся за купленую квартиру

Процедура регистрации

Покупка недвижимого имущества начинается с составления предварительного договора о продаже. Некоторые граждане составляют документ у нотариуса, считая, что это аналог государственной регистрации. Это в корне неверное утверждение.

Помните, у нотариуса можно лишь заверить договор, что обеспечивает гарантию юридической чистоты сделки.

Согласно действующему законодательству, предварительный документ не нуждается даже в заверении. Здесь участники сделки определяют сроки осуществления основной сделки, обговаривают задаток и ответственность сторон в случае одностороннего расторжения сделки.

Учитывая участившиеся случаи мошенничества на рынке недвижимости, заверение предварительного договора у нотариуса пусть и необязательное, но крайне необходимое условие.

Затем составляется основной вариант документа, его также лучше заверить у нотариуса. В отличие от предварительного договора, здесь оговариваются существенные условия сделки и порядок расчёта.

В 2016 году, этот документ обладает юридической силой на момент подписания его заинтересованными сторонами. После подписания, покупатель вправе вселиться в квартиру, но совершать с объектом недвижимости сделки (продать или подарить) не может. Для этого стороны должны посетить Росреестр и зафиксировать факт передачи права собственности.

Подать бумаги для государственной регистрации можно тремя способами. Остановимся на каждом из них.

Подписание договора

Личное посещение

После подписания предварительного и заключительного договора о продаже недвижимости, участники сделки вместе отправляются в Росреестр, где заполняют установленный бланк заполнения.

Это действие осуществляется под присмотром сотрудника учреждения, что позволяет минимизировать ошибки при заполнении. Допускается привлечение доверенных лиц, если покупатель и продавец не могут лично явиться на регистрацию. В этом случае обязательно предъявить доверенность, заверенную у нотариуса.

Почтовым отправлением

Российское законодательство допускает отправку документов по почте, заказным письмом с отчётом о доставке. В этом случае, подписи на договоре обязательно заверяются у нотариуса. Обратите внимание, что в конверт нужно вложить ксерокопии гражданских паспортов участников сделки.

Посредством интернета

Такая регистрация договора купли-продажи недвижимости доступна лишь тем, у кого имеется образец электронной подписи. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте Росреестра и заполнить бланк обращения.

Обратите внимание, что в Росреестре можно заказать выездное обслуживание. Такая услуга оказывается на платной основе, однако, ветераны войны и инвалиды освобождаются от оплаты.

Во всех случаях, кроме выездного обслуживания, за свидетельством о праве собственности стороны являются лично.

Обращение в росреестр

Сопутствующая документация

При регистрации сделки в Росреестре, придётся отправить на рассмотрение пакет документации. К обязательным бумагам относятся:

  1. Составленный и подписанный договор о продаже недвижимости. Обратите внимание, что бумага подаётся минимум в трёх экземплярах: по одному на каждого из участников + копия в Росреестр.
  2. Гражданские паспорта сторон, дополненные ксерокопиями.
  3. Бумаги, подтверждающие право собственности продавца. Сюда относятся бумаги, на основании которых продавец считается собственником.
  4. Согласие супруга, если недвижимость приобретена в браке и является долевой собственностью.
  5. Кадастровый паспорт, который подтверждает факт постановки недвижимости на учёт.
  6. Квитанция об оплате госпошлины. В 2016 году – 2 000 рублей.

Обратите внимание, что это базовый пакет документации. В зависимости от ситуации, сотрудники Росреестра могут затребовать дополнительные справки и выписки. Кроме того, к собранной документации существуют установленные правила заполнения, несоблюдение которых приведёт к отказу в регистрации. Например:

  • не допускаются исправления и сокращения;
  • бумаги не должны иметь повреждений, делающих текст нечитабельным.

Необходимые документы

Возможные нюансы

Разберём неординарные случаи, которые могут сопутствовать регистрации договора купли-продажи.

Отказ от сделки. Если стороны поставили свои подписи, сделка считается юридически завершённой. Регистрация договора в Росреестре, это скорее формальность, подтверждающая факт передачи права собственности.

Соответственно после подписания документа расторгнуть сделку уже нельзя. Исключением являются форс-мажорные обстоятельства, предусмотренные условиями договора.

Если покупателей несколько. По сути, это явный случай мошенничества, где продавец заключает несколько сделок и берёт задаток с каждого покупателя. Такие ситуации разбираются в судебном порядке, обычно право собственности остаётся за тем, кто успел провести регистрацию в Росреестре.

Если продавец скончался. Если договор подписан сторонами, смерть продавца не является причиной для его расторжения. Если пакет документов уже отправлен на рассмотрение в Регистрационную палату, процедура перехода прав собственности будет продолжена.

В случае, когда этого не произошло, недвижимость входит в состав общей наследственной массы умершего. По прошествии установленного законом срока (6 месяцев) сделка продолжится между наследником и покупателем.

Остались вопросы? Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:

нет комментариев

Добавить комментарий