Содержание:
После получения или приобретения жилья или доли в нём, крайне важно оформить соответствующее свидетельство, а именно о праве собственности на квартиру. В противном случае новый хозяин не сможет распоряжаться жилым помещением в полной мере.
Получение данного документа – не самая лёгкая задача, потому как регистрирующий орган обязует владельца предъявить целый пакет заверенной и подлинной документации.
Зачем нужно свидетельство?
Доказательством права собственности на квартиру является соответствующее свидетельство, получаемое новым владельцем после прохождения всей процедуры приобретения помещения и регистрации перехода прав на него в Росреестре.
Этот документ чрезвычайно важен, так как необходим для совершения различного рода сделок с жилой площадью, находящейся в собственности и для распоряжения ею в полной мере по собственному усмотрению.
Свидетельство, утверждающее право собственности на квартиру, выдаётся в следующих случаях:
- покупка жилья или доли в нём;
- мена;
- приватизация;
- дарение;
- рента;
- завещание (то есть переход жилья или доли по наследству);
- по договору распределения долевого имущества;
- при выполнении постановления суда;
- и т. д.
Свидетельство, удостоверяющее право собственности на квартиру, считается важным документом на уровне ценных бумаг и обладает номером и учётной серией.
Получение свидетельства
Оформление заявления
Для того чтобы получить свидетельство на право собственности, владельцу потребуется обратиться в территориальный орган Росреестра по месту расположения жилья (а не по месту прописки гражданина) с оформленным заявлением, содержащим просьбу о перерегистрации прав владения и необходимой для этого документацией.
Утвердить право собственности на квартиру возможно с помощью следующих бумаг, подаваемых в регистрирующий орган:
- паспорта всех новых владельцев жилой площади (либо одного, если владение единоличное);
- любые бумаги, утверждающие основания для получения прав на жильё (к примеру, договор дарения на имя нового владельца);
- поэтажная планировка, кадастровый и технический паспорта, экспликационный план, полученные из регионального БТИ (обычно эти сведения нужны во время первичной
- регистрации жилища или при наличии в нём перепланировки);
- справка об уплате госпошлины (её размеры и возможность получения льгот определены 333.33 статьёй НК РФ и ФЗ № 221 от 2014 года 21 июля).
В 4 статье ФЗ № 122 от 1997 г. 21 июля прописано обязательство о государственной регистрации всех сделок, касающихся купли-продажи жилых помещений. Без этой процедуры право собственности на квартиру не будет подтверждено.
В зависимости от причин появления прав на жилище, количество необходимой документации может быть увеличено и включать в себя приведённые ниже бумаги:
- передаточный акт (например, при заключении сделки о долевом строительстве);
- справка о гражданах, имеющих право на владение данным помещением (то есть справка из управляющей компании о составе семьи);
- заверенная у нотариуса доверенность (если сделка или свидетельство оформляются через доверенное лицо);
- письменное согласие на пользование/владение помещением от залогодержателя (при нахождении жилья в залоге либо ипотеке);
- специальная экспертиза и паспорт объекта культурного наследия (при условии, что дом является культурным памятником);
- нотариально заверенный или оформленный в простом письменном виде отказ от всех наследников (если жильё перешло через завещание) или совладельцев (при долевом владении);
- согласие в письменном виде от ООП (при наличии хозяина или совладельца, который ещё не достиг полных восемнадцати лет) или второго супруга (если помещение приобреталось в период брачных отношений).
Также следует отметить, что все представленные бумаги должны содержать дополнительно ксерокопию, кроме паспортов заявителей и правоустанавливающей документации, которая должна предоставляться в регистрирующий орган в трёх экземплярах.
Получение документа владельцем
Собрав все требующиеся бумаги, гражданин должен обратиться в Росреестр (либо отправить пакет документов через интернет или почту) с корректно оформленным заявлением, образец которого можно увидеть здесь.
Заявление о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости
Регистратор принимает документацию, оставляя на втором экземпляре соответствующую метку о приёме. После этого срок получения свидетельства составляет не больше десяти рабочих суток (третий пункт 13 статьи ФЗ № 122).
Управление Росреестра также способно отказать в процедуре регистрации (чаще всего причина заключается в недостающих бумагах) или приостановить её (например, для проверки подлинности бумаг), что может несколько затянуть весь процесс (19 и 20 статьи ФЗ № 122). Подобное заключение Росреестра может быть обжаловано заявителем в судебном порядке при наличии весомых оснований.
Право собственности на квартиру считается официальным с момента получения оформленного свидетельства гражданином, являющимся новым хозяином жилья.
Принятые нововведения
С января 2015 года оформление свидетельства претерпело существенные изменения, а именно:
- документ представляет собой белый лист обычной с виду бумаги в формате А4;
- в некоторых случаях информация о правах на жильё описывается на нескольких листах (при этом каждый лист должен иметь номер, гербовую печать Росреестра и подпись регистрирующего лица, а также быть скреплён с остальными в один документ);
- различные способы защиты (вроде голограмм или водяных знаков) теперь отсутствуют;
- вместо сведений из паспорта владельца указываются данные СНИЛС, место и дата его рождения;
- ценную бумагу теперь возможно оформить и в электронном варианте с действительной электронной подписью регистрирующего лица.
Получается свидетельство обновлённого образца с начала июля 2015 года. Серия и номер документа указываются на обратной стороне листа.
При получении свидетельства рекомендуется сверить информацию, указанную в нём, с действительными данными (ошибки или опечатки обесценивают документ и усложняют возможность полноценного распоряжения собственным жильём).
Исправить недочёты можно при обращении в Росреестр с заявлением, оформленным в письменном либо электронном виде через веб-сайт (21 статья ФЗ № 122 от 1997 года 21 июля), с образцом возможно ознакомиться здесь.
нет комментариев
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):
ВКонтакте
Facebook
ОК