Содержание:
Юридическое оформление сделок по недвижимости невозможно без такого документа, как справка с БТИ о наличии собственности. Бюро технической инвентаризации обладает всей полнотой информации об объекте недвижимой собственности.
Справка о наличии недвижимости: для чего она нужна
БТИ являются территориальными представительствами Росреестра. Справка БТИ удостоверяет фактические сведения о наличии у конкретного владельца или отсутствии на правах собственности недвижимого имущества, жилой площади и т. п.
Получение сведений об объекте недвижимости гражданина в любом регионе страны, возможно только из общегосударственного кадастра. Региональное БТИ выдаёт информацию только по своему региону.
Информация: документ выдаётся заявителю на руки даже в случаях отсутствия у него в собственности объекта недвижимости. Справка представляет собой документ единого образца о наличии или отсутствии у собственника на законных основаниях недвижимости.
Справка БТИ относится к документам строгой отчётности и выдаётся на бланках установленного образца.
Кто имеет право на получение
По законодательству, документ может быть выдан следующим категориям заявителей:
- физическим лицам (по доверенности их представителям);
- индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;
- государственным органам (суды, правоохранители и т. д.) в соответствии с запросами и исключительно в рамках законодательных полномочий.
Для каких целей требуется справка о недвижимости
Как получить справку из БТИ и для чего она нужна? Перечислим случаи, при которых такой документ необходим:
- оформление договора о приватизации жилой площади;
- оформление ипотеки на квартиру;
- оформление государственной субсидии по улучшению жилищных условий;
- совершение иных сделок на квартиру, жилую площадь и т. п.
Важно: ни одна операция с недвижимостью невозможна без официальных документов от БТИ.
Сколько действительна справка, срок её годности? На это вопрос можно ответить таким образом. В зависимости от предназначения документа, срок действительности справок могут различаться: от 5 дней до одного года. Техпаспорт как документ БТИ не имеет ограничения сроков действия, он бессрочен.
Содержание документа и его форма
Справка из БТИ заполняется на фирменном бланке, подписывается регистратором и скрепляется оттиском печати. В бланк включаются следующие реквизиты:
- данные заявителя с указанием фамилии, имения, отчества, даты рождения, идентификационного кода;
- при отсутствии имущества, указывается информация об этом факте;
- объекты недвижимости расписываются с указанием адресов, кадастровых номеров, по какому виду сделок приобретались и указываются реквизиты.
Порядок получения документа из БТИ
Получить справку для наследства о наличии собственности, приобретения жилой площади, объекта недвижимости и т. д. можно непосредственно в местном БТИ. Потребуется подготовить и представить такой перечень документов:
- гражданский паспорт;
- доверенность, если процедура поручена доверенному лицу;
- от граждан, состоящих в браке, свидетельство о регистрации;
- свидетельство о рождении или усыновлении несовершеннолетних детей;
- при вступлении в наследство — запрос от нотариуса о правах наследования;
- подлинник платёжного документа об оплате стоимости услуг бюро.
Все документы представляются в оригиналах с последующим снятием копий для оформления дела о регистрации.
Для удобства граждан, есть возможность получить документ по почте. С этой целью следует написать письменный запрос и приложить копии вышеперечисленных документов, кроме подтверждающего документа об оплате услуг (высылается оригинал).
Получить информацию об объекте недвижимости может как сам заявитель, так и его представитель на основании доверенности.
Важно: Законом запрещена выдача информации об объектах чужой недвижимости других граждан, юридических лиц. Заявитель вправе получить сведения только о своей законной недвижимости.
Получить документ можно в день подачи заявления после оплаты стоимости услуги.
Вариант получения справки через МФЦ
Служба единого окна, так называемые многофункциональные центры (МФЦ), относительно недавно появились в российских городах. МФЦ удобны тем, что у человека есть возможность не выходя из одного здания, получить разнообразные услуги по оформлению документов, в том числе и от БТИ.
Единый терминал, быстрое обслуживание, экономия времени делают услуги МФЦ привлекательными для потребителей. Единственный минус, они пока недоступны в глубинке и поэтому заявители вынуждены обращаться в БТИ непосредственно или по почте.
Возможные затраты
В зависимости от места расположения (регион, округ и т. д.), стоимость выдачи справок от БТИ о наличии недвижимости могут различаться. Средняя стоимость по изготовлению документа составляет порядка 1000 рублей и выше. При изготовлении дополнительных справок на каждого заявителя, стоимость повышается на 200 рублей.
В каждом отделении БТИ могут быть установлены свои прейскуранты с учётом местных условий. Отдельные виды справок выдаются бесплатно.
Оплату можно произвести несколькими способами:
- непосредственно в кассу бюро;
- в банковских отделениях;
- через платёжные терминалы;
- на почте.
2 комментария
жанна
после регистрации право собственности нужно ставить штамп БТИ на свидетельстве о собственности?
Дежурный Юрист
Уточните, какой штамп вы имеете в виду.
Добавить комментарий
Авторизуйтесь (необязательно):
ВКонтакте
Facebook
ОК