Как проходит регистрация ДДУ в Росреестре?

Договор долевого участия регламентируется Федеральным Законом №214 «Об участии в долевом строительстве». Однако, правило действует только в том случае, если ДДУ будет зарегистрирован в Росреестре. Кроме того – с 2014 года регистрация договоров этого типа в Росреестре обязательна.

В регистрации ДДУ в Росреестре будет отказано, если он не будет соответствовать требованиям ФЗ №214. Так, в документе обязательно должно быть прописано следующее:

  • предмет соглашения – в этой части четко должно быть прописано, на основании чего укладывается договор, а именно передача застройщиком дольщику квартиры в установленные сроки, по уплаченной согласно договору стоимости и прописанным характеристикам;
  • характеристики приобретаемого объекта и всего дома;
  • конкретная дата сдачи объекта в эксплуатацию. Согласно последней редакции застройщик, при нарушении сроков сдачи объекта, обязуется выплатить неустойку;
  • полная стоимость квартиры и способ оплаты. Менять стоимость объекта застройщик не имеет права с момента подписания договора, в отличие от ЖСК, где цена может расти в течение строительства;
  • ответственность сторон за нарушение условий договора;
  • финансовые гарантии;
  • проектная декларация и информация о земельном участке.

Важно – именуется бумага только «Договор долевого участия».

Необходимые документы

Необходимые документы для регистрации ДДУ в Росреестре

Чтобы ДДУ зарезервировали, необходимы следующие документы для регистрации ДДУ в Росреестре (если регистрация первичная)

  • разрешение на строительство именно того объекта, в котором покупается квартира, поскольку часто застройщики получают разрешение сразу на целый квартал;
  • уставные и учредительные документы компании, реквизиты;
  • проектная декларация. Важно – если имели место изменения, то они вносятся обязательно. Подпись генерального директора также обязательна;
  • документ, который подтверждает регистрацию юридического лица;
  • выписка, которая подтверждает внесение средств в компенсационный фонд.

Копии вышеуказанных бумаг нотариально заверяются.

Если первичный договор уже есть в базе, то для оформления вторичного нужно меньше документов:

  • заявление дольщика о регистрации ДДУ многоквартирного дома;
  • заявление-согласие на регистрацию застройщика;
  • договор со всеми приложениями;
  • если имеются допсоглашения с застройщиком, то их также нужно приложить;
  • копия паспорта и ИНН дольщика.

Важно – в некоторых случаях перечень документов может быть дополнен:

  • при регистрации ДДУ по ипотеке – договор о кредитовании с банком;
  • если покупатель состоит в официальном браке – согласие супруга
    супруги на приобретение квартиры;
  • если покупка квартиры осуществляется через доверенное лицо – доверенность, которая заверена у нотариуса;
  • если есть ребенок, то свидетельство о рождении или паспорт – в зависимости от возраста.

Если речь идет об электронной регистрации ДДУ, то квитанцию об уплате госпошлины прикладывать не обязательно, но документ нужен.

Где регистрировать?

На сегодня есть три способа признания ДДУ легитимным:

  • через МФЦ;
  • в Росреестре;
  • электронным способом.

Электронная регистрация ДДУ на данный момент является пилотным проектом и применяется только в Сбербанке.

Регистрация ДДУ в Росреестре

По сути, нет разницы, будет осуществляться процедура в МФЦ или Росреестре. Алгоритм однотипен, разница только в сроках проведения процедуры.

Порядок регистрации ДДУ в Росреестре следующий:

  • заключается договор с застройщиком, обязательно обе стороны визируют его своими подписями;
  • формируется пакет документов и подается в территориальное отделение Росреестра
  • работник принимает документы, проверяет и выдает расписку о получении;
  • если все в порядке, то заявитель получает выписку о собственности.

Срок регистрации ДДУ в Росреестре будет зависеть от типа договора. Если первичный – 18 рабочих дней. Если вторичный – 7 рабочих дней. Важно – отсчет начинается с того дня, когда документы будут приняты работником ведомства и выдана расписка о их получении.

Отдельное внимание следует уделить самой расписке. В ней обязательно указывается следующее:

  • полный перечень документов, которые были отданы на рассмотрение;
  • дата подачи;
  • полное наименование государственного учреждения, в которое были переданы документы;
  • ФИО сотрудника, который принял обращение;
  • ФИО работника, к которому обращаются за справочной информацией.

При подаче документов через МФЦ сроки могут немного затянуться, но не более чем на 2-3 рабочих дня.

Электронная регистрация в Росреестре Сбербанком проводится быстрее, но стоит дороже. Преимущества такие:

  • банк дает бонус – сниженную процентную ставку, 10,4% годовых;
  • экономия времени – нужно только подать документы застройщику.

Из минусов – печатную версию договора можно получить только у застройщика, дольщик получает электронную версию на электронную почту.

Проверка регистрации

Обязательно проверятся, внесен ли договор в базу. И только после подтверждения оплачивать первый взнос, полную стоимость квартиры – как прописано в договоре. Проверка ДДУ в Росреестре осуществляется:

  •  в онлайн режиме через сайт ведомства – бесплатно и быстро;
  • лично в ведомстве – нужно запросить выписку;
  • обратившись к специалисту, контакты которого выдают при получении расписки.

Через сайт делается так:

  • на сайте заходим в раздел «справочная информация по недвижимости»;
  • в открывшемся окне вводим кадастровый номер объекта (он должен быть в самом договоре);
  • после загрузки данных появляется окно с информацией по объекту;
  • в графе «список зарегистрированных договоров» или «права и ограничения» появится список внесенных в базу ДДУ;
  • ищем по номеру свой договор. Если он есть, значит внесен в базу. Если нет – обращаться к застройщику для выяснения обстоятельств.

Если обращаться лично в ведомство, то алгоритм следующий:

  • написать заявление установленного образца;
  • оплатить госпошлину за выписку – около 200 рублей;
  • ДДУ, заявление и квитанцию отдать работник ведомства и получить расписку о получении документов.

Через 5 рабочих дней выписка будет готова.

Важно – платить за квартиру нужно только после того, как документ будет внесен в реестр.

Причины отказа

В регистрации будет отказано, если:

  • предоставлены не все документы;
  • неправильно составлен договор;
  • документ уже есть в базе;
  • если предоставлены недостоверные данные;
  • если пакет документов был подан лицом, которое не имеет полномочий на это.

В любом случае, в ведомстве будет указана причина отказа и если заявитель считает, что она неправомерна, имеет право обращаться в суд за обжалованием такого решения.

Остались вопросы? Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:

нет комментариев

Добавить комментарий